Суббота, 18.05.2024, 16:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Наш дом - планета Земля

Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Научное общество школы

Школьное научное общество ЭВРИКА

муниципального общеобразовательного учреждения 
«Средняя общеобразовательная школа № 11 Белоглинского района» 

Утверждаю                                   Согласовано
Директор МОУ СОШ № 11         Руководитель методсовета
_________А.И. Пархоменко        __________А.А. Чеченева 


ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ УЧАЩИХСЯ муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11 Белоглинского района»
  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 
Научное общество учащихся (далее Общество) - добровольное творческое объединение учащейся молодежи, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской и опытнической деятельности под руководством педагогов, ученых, инженеров и других специалистов.  

1.Задачи общества: 
1.1 Формирование единого школьного научного общества со своими традициями. 
1.2 Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности. Формирование навыков научной работы. 
1.3 Профессиональная ориентация учащихся. 
1.4 Углубленная подготовка членов Общества к самостоятельной исследовательской работе. 
1.5 Создание условий для вовлечения в коллективную поисково-исследовательскую деятельность учащихся разных возрастов для их совместной работы с профессиональными исследованиями. 
1.6 Проведение научных исследований, имеющих практическое значение.  
1.7 Разработка и реализация исследовательских программ. 
1.8 Пропаганда достижений науки, техники, литературы, искусства. 


2. Содержание и формы работы:
Научное общество учащихся осуществляет свою деятельность в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом образовательного учреждения, которое выражается в оказании помощи в организационном становлении общества, поиске научных руководителей и баз для исследования.
Научное общество учащихся осуществляет следующие виды деятельности:  
2.1 Организация и проведение отдельных исследовательских работ. 
2.2 Создание кружков, факультативов, спецкурсов, системы твор-ческих заданий, спроектированных для различных возрастных групп учащихся.  
2.3 Проведение научных конференций по основным направлениям деятельности научного общества учащихся.  
2.4 Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы. Формирование библиотеки и банка данных Общества. 
  
3. Членство в обществе: Участвовать в работе Общества могут ученики и учителя школы, сотрудники учреждений, студенты вузов. Участвовать в работе Общества можно на правах кандидатов в Члены Общества и членов Общества.
3.1 Кандидатом в члены Общества является лицо, занимающееся в кружках, факультативах, спецкурсах, положительно зарекомендовавшее себя в работе бригад, выполнявшее исследовательское задание, сделавшее доклад в классе, на семинаре, секции Общества.
3.2 Членами Общества являются лица, постоянно занимающиеся поисково-исследовательской деятельностью, проводящие са-мостоятельные исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов Общества, руководители кружков, секций, факультативов. 
3.3 Члены Общества имеют право: 
- использовать материальную базу Общества для самостоятельных исследований;  
- получать консультации и рецензии на свои работы, иметь научного руководителя;  
- рекомендовать кандидатов для приёма в члены Общества; 
- принимать участие в секционных и общих конференциях; 
- избирать и быть избранным в руководящие органы Общества. 
- добровольно выйти из состава Общества.

4. Руководящие органы общества:        
                  4.1 Верховным органом общества является Общее собрание членов Общества, которое проводится не реже одного раза в год. Собрание заслушивает и утверждает отчет президента Общества или одного из заместителей. Собрание избирает президента Общества и вице-президента.                               4.2 Президент Общества разрешает спорные вопросы при работе общества. В случае отсутствия президента его функции выполняет вице-президент. 

5. Структура общества:
Общество состоит из трёх отделений: естественного, гуманитарного, общего. 
5.1. В естественное входят секции: химическая, биологическая, экологическая.
5.2. В гуманитарное отделение входят секции: историческая, филологическая.
5.3 В общее отделение входят секции: географическая, информатики, кубановедения.
5.4 Общество может взять за основу своей деятельности одно из направлений в науке (историческое, географическое, лингвистическое и т.д.) 
         
6. Материальная база общества:
Материальная база Общества формируется из собственных средств образовательного учреждения; в нее входят -кабинеты, библиотека; -приборы, оборудование, материалы, множительная техника, стенды. 
7. Финансирование: Общество осуществляет свою деятельность за счет средств, предоставленных базовым образовательным учреждениям, спонсорами.
 
  

Утверждаю                                    Согласовано
Директор МОУ СОШ № 11          Руководитель методсовета
_________А.И. Пархоменко         __________А.А. Чеченева 

 Устав школьного научного общества «Эврика»

  Статья 1. Общие положения
Школьное научное общество (ШНО) – общественная организация, действующая на основании Устава школы № 11 и в рамках существующих в ней структур. Основной функцией Общества является поддержка и координация научно- педагогической деятельности учащихся и преподавателей школы. Общество пользуется определенной организационной самостоятельностью, имеет эмблему и девиз.

  Статья 2. Членство в обществе
Членами ШНО могут быть учащиеся и преподаватели МОУ СОШ № 11, ведущие научную работу в одной или нескольких секций Общества. Прием в Общество осуществляется на основании заявления - анкеты.
 
  Статья 3. Организационная структура Общества
Первичной организацией Общества является научно – исследовательская секция:
─ химическая, биологическая, экологическая;
─ историческая, филологическая;
─ географическая, информатики, кубановедения.
Во главе секции стоят руководитель (учитель) и координатор (учащийся). Директор школы является президентом Общества, а председатель методического совета школы – заместитель директора по учебно– воспитательной работе – вице-президент. Оперативное решение текущих вопросов возлагается на вице- президента и главного координатора Общества.

  Статья 4. Права и обязанности членов Общества
Член школьного научного общества имеет право:
  ─ проводить научные исследования в соответствии со своими склонностями;
  ─ свободно выражать свои мнения и отстаивать их;
  ─ пользоваться научным руководством и консультативной поддержкой со стороны преподавателей – членов Общества, а также старших товарищей;
  ─ доступа к научно- технической информации;
  ─ публиковать свои результаты с одобрения Совета общества.
Член школьного научного общества обязан:
  ─ настойчиво овладевать знаниями и умениями, помнить, что главной обязанностью школьника является учеба и никакие научные исследования не должны ей мешать;
  ─ активно работать в одной или нескольких секциях Общества в соответствии со своими склонностями;
  ─ отстаивать честь школы и ШНО на интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, смотрах, предметных олимпиадах;
  ─ высоко нести знамя учащегося (сотрудника) школы № 11, с уважением относиться к своим коллегам – учащимся и преподавателям, неукоснительно следовать правилам научной и корпоративной этики;
  ─ блюсти учебную, научную и производственную дисциплину;
  ─при проведении научных экспериментов строго соблюдать правила техники безопасности.
Для членов научного общества установлены льготы и привилегии:
  ─ первоочередное зачисление в состав походов, экскурсий;
  ─ первоочередное снабжение учебными пособиями;
  ─ получение вознаграждения за руководство исследованиями и гонораров за публикацию их результатов в научной литературе.
   
  Статья 5. Материальная база Общества
Школьное научное общество действует на бюджетной основе, получая финансирование за счет организации учредителя – МОУ СОШ №11. 

  Статья 6. Внешние связи Общества
Эффективная работа ШНО строится на условиях контакта с разнообразными сторонними организациями:
  ─ музеем С.Белая Глина
  ─ архивом
  ─ метеостанцией и др.
Сотрудничество Общества со сторонними организациями строится на взаимовыгодной основе.

Состав школьного научного общества "Эврика"

Президент общества Пархоменко Александр Иванович, директор МОУ СОШ №11
Вице-президент Чеченева Антонина Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Главный координатор общества, Лоскутова Анна Александровна, руководитель биологической учитель биологии и экологической секций
Руководители секций:

химическая Слюнина Наталья Павловна, учитель химии
историческая Переверзева Ирина Юрьевна, учитель истории  
филологическая Герасимова Алла Алексеевна, учитель русского языка и литературы
географическая Бугорская Светлана Васильевна, учитель географии
информатика Чеченев Сергей Алексеевич, учитель информатики
кубановедение Асеева Людмила Семеновна, учитель изобразительного искусства  

Координаторы секций:

химическая Трунова Анжелика (10 кл)
биологическая Подиева Олеся (9а кл)  
экологическая Шевердинова Екатерина (11а кл)
историческая Быканов Артем (11а кл)
филологическая Куракина Зинаида (11б кл)
географическая Кузьмина Ирина (9б кл)
информатика Сараев Александр (11а кл)
кубановедение Балюра Анна (8а кл)
Учащиеся школы:
1) Пастухова Алла (7б кл)
2) Переверзев Олег (7б кл)
3) Кривенко Виктория (8б кл)
4) Трушкова Ольга (8б кл)
5) Шуклинов Сергей (8б кл)
6) Пенькова Марина (9а кл)
7) Предыбайлова Ольга (9а кл)
8) Диколов Евгений (9б кл)
9) Смирнов Алексей (9б кл)
10) Степанищев Артем (9в кл)
11) Даньшин Никита (9в кл)
12) Топоркова Екатерина (9б кл)
13) Серегина Анастасия (10 кл)
14) Хатамова Кристина (10 кл)

15) Солоденко Анастасия (10 кл)

Задачи ШНО

• Пробуждение интереса школьников повышенного уровня обучаемости к наукам. 
• Непрерывное восходящее развитие природных и формирование новых способностей в познавательных деятельности. 
• Формирование индивидуального стиля старшеклассника-исследователя; конечным результатам этого процесса станет формирование "Я" творческой личности.  

Образовательно – воспитательные задачи решаются на трех уровнях: 

▪ информационном - получение учащимися новых знаний;
▪эмоциональном - через радость творчества, более глубокое и мно-гогранное восприятие окружающего мира, осознание внутренней свободы и самодостаточности своей личности;
▪ нравственно-психологическом - через формирование психологической устойчивости, воспитание воли, нравственных принципов научного сообщества.

Организация работы НОУ строится по следующим принципам:  

▪интегральности - объединение и взаимовлияние учебной и иссле-довательской деятельности учащихся, когда опыт и навыки, полученные в НОУ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы; 
▪ непрерывности - процесс длительного профессионально ориенти-рующего образования и воспитания в творческом объединении учащихся различных возрастов и научных руководителей;                                 ▪ межпредметного многопрофильного обучения, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую эрудицию в разных областях, формирование навыков исследовательского труда.

Значимость ШНО в развитии творческой индивидуальности личности заключается в том, что оно предполагает включение школьников повышенного уровня обучаемости в научное творчество, потенциальных познавательных возможностях и способностях.

Руководители научных работников, кроме обучения умениям и навыкам исследовательской работы, работают с учащимися над приемами устной и письменной переработки материалов различной литературы; приемами подготовки плана и работы с ним; приемами работы с систематическими (энциклопедическими) материалами.







Поиск
GISMETEO: Погода по г.Белая Глина

Copyright MyCorp © 2024



Яндекс.Метрика